Get Adobe Flash player

Обучение детей инвалидов

Успех патриотического воспитания детей с ограниченными возможностями во многом зависит и от родителей, от семьи, от той атмосферы, которая царит дома. Современная жизнь диктует необходимость возвращения к приоритетам любви к Отечеству. Важно донести до детей мысль - спустя много-много лет люди помнят об исторических событиях, о грозных военных годах, чтят память погибших, окружают вниманием и любовью людей, защищавших нашу Родину. « Человек будущего - тот, у которого окажется самая долгая память» Ф. Ницше. В семье Максима живёт ветеран войны, его прадедушка. Поэтому у мальчика есть возможность из первых уст узнать о его героическом прошлом.


 

О значении развития руки, о влиянии движения пальцев на развитие мозга детей в отечественной прессе заговорили с 90-х годов, так как через руки проходит огромный поток информации. Не зря немецкий философ И.Кант назвал руку "выдвинутым наружу головным мозгом". Значит, чтобы развивался ребенок и его мозг, нужно тренировать руки. Развитие интеллекта идет параллельно с развитием руки, все более тонких движений пальцев. Наша задача:
• пробудить интерес у детей к творческому труду, сформировать у них желание в свободную минуту сделать что-то своими руками;
• помочь раскрыть способности детей преодолеть трудности в процессе обучения;

 


 

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!


 На базе муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Кашарская средняя общеобразовательная школа открылся Консультативный пункт для родителей или законных представителей несовершеннолетних детей.
  Если ваш ребенок не посещал детский сад или у вас возникают вопросы, связанные с воспитанием и развитием ребенка-школьника, то вы можете обратиться в наш Консультативный пункт и получить консультативную и практическую помощь по вопросам воспитания, обучения, развития и оздоровления ребенка.
 Наши консультации направлены на оказание методической, психолого – педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям, поддержку всестороннего развития личности детей.

Скачать график работы Консультационного пункта и информацию о его специалистах (скачать). 

 


«Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».
В. А. Сухомлинский
«Различные техники рисования помогают детям почувствовать себя свободными, помогут раскрепоститься, увидеть и передать на бумаге то, что обычными способами сделать намного труднее. А главное,  рисование даёт ребёнку возможность удивиться и порадоваться миру». Максим рисует открытки для мамы, иллюстрации к окружающему миру и литературному чтению.

 

 

 


 

Что даст ребёнку участие в конкурсах? Ответ прост: в любом конкурсе выявляется претендент на победу. Но для детей, особенно младшего школьного возраста, конкурс играет очень важную роль в развитии и дальнейшем становлении.
Очень важны такие мероприятия и для детей с ОВЗ.
Конкурс им помогает отвлечься от повседневных забот, работы, наполняет жизнь приятным волнением, ожиданием, разнообразием. Отмечу, насколько надоедает ребёнку однообразие! Участие в конкурсе вносит в его жизнь что-то новое, новые эмоции, переживания, что очень благоприятно сказывается на его развитии. Максим С. с удовольствием участвует в конкурсах школы и района.
Он занял первое место в конкурсе районной библиотеки.


«Выпрямляющая сила искусства в том, что оно способно потрясти чувства человека, повлиять на его мироощущение, воздействовать на убеждения, на поведение и деятельность. Оно может дать человеку высшие идеалы и принести подлинную радость» Г. Успенский С большим желанием и любовью Максим С. рисует на уроках. В своих творческих работах он выражает своё отношение к семье, к родным людям, к своей стране. Работа в кружке так же способствует развитию его творческих способностей.

 


Об утверждении Порядка регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации Ростовской области и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях (скачать).

Положение об организации образования детей с ограниченными возможностями здоровья (скачать). 

"Особенностью работы учителя с детьми с овз –это необходимость создания условий для обучения всех детей не зависимо от способностей и состояния здоровья.
В учебный процесс необходимо вводить принцип индивидуализации обучения. Эффективно сочетать словесные, наглядные и практические методы обучения на всех этапах урока. Уметь увлечь, заинтересовать учащихся, создать ситуацию успеха для каждого, вселить веру в собственные силы. Поэтому важно подметить виды деятельности
ребёнка, в которых у него самые лучшие достижения. У Максима С. хорошо развита мелкая моторика. Он очень красиво лепит из пластилина. Поэтому с помощью мамы мальчик с удовольствием выполняет проектные работы по предметам, делает поделки на конкурсы. На кружковых занятиях « Здоровей-ка» увлечённо лепит сказочных героев, древних животных. Это возможность самовыражения не ограниченная словами и действиями. У Егора К. пока идёт адаптационный период в школе, но и он с удовольствием сделал на уроке Живого мира кормушку для птиц, прикрепил её в школьном дворе и подкармливает пернатых друзей". Задорожняя Е.В.